Безопасность

Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Сегодня, как никогда, ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. В школе периодически проводятся различные общешкольные собрания, в которых принимают участие ученики, учителя и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей тому, как правильно вести себя в различных ситуациях.

В школе предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, ведется контроль за здоровьем школьников, за состоянием здания. Не реже двух раз в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Ежедневно проводятся осмотры состояния территории, ограждения, помещений. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные инструктажи.

В школе установлена противопожарная сигнализация. Все этажи оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции. В связи с тем, что существует террористическая опасность, проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Эти меры проводят охрана, администратор, дежурный учитель. Ведется постоянный учет посещающих школу граждан. При возникновении угрозы взрыва в школе разработан соответствующий план эвакуации, с которым ознакомлены сотрудники и учащиеся школы.

Безопасность также зависит и от родителей, которые сами, в первую очередь, должны знать правила безопасности детей в школе, а затем научить ребенка следовать им. Невозможно оградить ребенка от всех неприятностей, поэтому нужно научить его правильно реагировать на любые непредвиденные обстоятельства и чрезвычайные ситуации.

Как действовать во время гололеда (гололедицы) (PDF)
Детский травматизм в зимнее время (PDF)
Правила безопасного поведения на воде в период ледостава (PDF)
Порядок действий в случае пожара (PDF)
Правила поведения в лифте (PDF)
Рекомендации населению по использованию пиротехники (PDF)
Некоторые меры личной безопасности (PDF)
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних (PDF)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ (PDF)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ (PDF)

WEB Памятка взрослые Видеохостинги    WEB Памятка взрослые Иллюзии соцсетей

WEB Памятка взрослые Кибербезопасность   WEB Памятка взрослые Киберугрозы

WEB Памятка взрослые Онлайн игры. WEB Памятка взрослые Опасные публикации

WEB Памятка взрослые Поисковые системы WEB Памятка взрослые Прямые трансляции

WEB Памятка взрослые Реальные последствия WEB Памятка взрослые Семейное соглашение

WEB Памятка взрослые Фейки WEB_Памятка взрослые 10 советов

WEB_Памятка взрослые Вербовка WEB_Памятка взрослые Клиповое мышление

WEB_Памятка взрослые Мошеничество WEB_Памятка взрослые Обмен фото

WEB_Памятка взрослые Общение с незнакомцами WEB_Памятка взрослые Опасные сообщества

WEB_Памятка взрослые Персональные данные WEB_Памятка взрослые Родительский контроль

WEB_Памятка взрослые Цифровая зависимость WEB_Памятка дети 10 советов WEB_Памятка дети Анонимность в сети

Web_Памятка дети Время в сети  WEB_Памятка дети Персональные данные

Антитеррористическая безопасность

Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террориста, или удовлетворения их неправомерных имущественных и иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

Носителями (субъектами) современного терроризма выступают политические организации, спонтанно возникающие экстремистские группировки, отдельные лица, отрицающие легальную оппозиционную деятельность, а также криминальные структуры и лица, борющиеся за раздел и передел сфер своего влияния.

Однако в современных условиях терроризм в любых его формах приобретает политическое звучание, так как он:

— подрывает систему государственной власти;

— криминализирует общество;

— оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население.

Современный терроризм отличается разнообразием террористических приёмов и методов. Это захваты воздушного транспорта, взрывы в местах массового скопления людей, похищения, убийства, угрозы, отравления и другие акции, жертвами которых нередко становятся совершенно случайные люди. Но именно бессмысленная по общечеловеческим понятиям жестокость и гарантирует широкую рекламу в средствах массовой информации требований, выдвигаемых террористами.

Характерной особенностью и вместе с тем бесчеловечной сущностью терроризма является то, что для достижения своих целей террористы используют страх, ужас, а зачастую и гибель совершенно других, большей частью не причастных людей или материальных ценностей.

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

Правила и порядок поведения при угрозе и осуществлении террористических актов (PDF)
Инструкция по выявлению террориста — «смертника» по внешним психофизиологическим проявлениям его намерений (PDF)
Инструкция по действиям обучающихся, воспитанников при угрозе возникновения и совершении террористических актов (PDF)
Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся (PDF)

Антикоррупционная деятельность

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ.

 

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

— получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:

  1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
  2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
  3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
  4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
  5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

  • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
  •    внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
  •   постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  •     не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  •    при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

273 ФЗ О противодействии коррупции

155 ЗСО О противодействии коррупции в Саратовской области

Памятка ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ (PDF)

Стоп коррупция! (PDF)

Положение об антикоррупционной политике(PDF)

Положение о конфликте интересов (PDF)

Положение об уведомлении работодателя о коррупционных правонарушениях (PDF)

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (PDF)

Порядок сотрудничества с правоохранительными органами (PDF)

Кодекс профессиональной этики (PDF)

Положение о комиссии по противодействию коррупции (PDF)

План атикоррупционной деятельности (PDF)

Положение об оценке коррупционных рисков(PDF

 

Правила, регламентирующие вопросы обмена  деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (PDF)

Положение об анткоррупционной политике (PDF)

КАРТА  КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ (PDF)

 

Охрана труда

Вопрос безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательного учреждения. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведению обязательной документации, определяемой номенклатурой дел.

Мероприятия по организации работы по охране труда – подготовка школы к новому учебному году, проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования, подписание акта о приемке школы, утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения, назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях. В школе ведется контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения, санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Разрабатываются  и периодически обновляются инструкции по охране труда. Классными руководителями обеспечивается безопасность учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, соревнований, походов и других внешкольных мероприятий.

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

Правила трудового распорядка (PDF)

Положение об общем собрании трудового коллектива (PDF)

Положение об охране труда (PDF)

Положение о комиссии об охране труда (PDF)

Положение об административном обходе (PDF)

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися (PDF)

Положение о дежурном администраторе (PDF)

Положение об организации дежурства(PDF)

Отчет о проведении СОУТ (PDF)

Информационная безопасность

Нынешнее столетие характеризуется особенностью перехода от индустриального общества к информационному. В этих условиях тот, кто обладает информацией и умело ее использует, способен оперативно решать поставленные задачи, организовывать работу подчиненных, обеспечивать успешное развитие своего предприятия.

Информация и обеспечивающие ее системы и сети являются ценными ресурсами. Собственники информации сталкиваются с возрастающей угрозой нарушения режима безопасности, исходящей из различных источников. Информационным системам и сетям могут угрожать такие опасности, как: компьютерное мошенничество, компьютерные вирусы, хакеры, вандализм, хищение, разглашение конфиденциальной информации и другие виды угроз.

 Информационная безопасность ОУ — состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности

Для успешного противодействия на несанкционированное получение информации необходима стройная и управляемая система информационной безопасности (далее – СИБ).

СИБ должна обязательно обеспечивать:

  • конфиденциальность (защиту информации от несанкционированного раскрытия или перехвата);
  • целостность (точность и полноту информации и компьютерных программ);
  • доступность (возможность получения пользователями информации в пределах их компетенции).

Информационная безопасность является одним из составных элементов комплексной безопасности ОУ​.

152 ФЗ «О защите персональных данных» 

ППРФ 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»

ППРФ 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»

ППРФ 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»

Заявление-согласие родителей на обработку персональных данных (PDF)

Заявление-согласие сотрудников на обработку персональных данных (PDF)

Положение о видеонаблюдении(PDF)

Положение о защите персональных данных обучающихся (PDF)

Политика в отношении обработки персональных данных(PDF)

Положение по обеспечению безопасности персональных данных (PDF)

Положение о защите персональных данных работников (PDF)

Положение о защите при обработеке персональных данных(PDF)

 

Дорожная безопасность

 Уважаемые родители!

         Ежедневно, последовательно приучайте ребенка к уважению и соблюдению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, на собственном примере воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Повторите и закрепите с детьми правила перехода проезжей части дорог, как выходить из общественного транспорта, учите ребенка смотреть «налево-направо» по несколько раз при переходе улицы, а также видеть скрытую опасность за разными предметами. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей!

Усугубляют опасную обстановку на дорогах в зимний период условия плохой видимости, поэтому настоятельно рекомендуем обеспечить своих детей световозвращающими элементами (наклейки, значки, ленты, браслеты), на  рюкзаках, головных уборах, одежде. Световозвращающие элементы помогут снизить риск наезда транспортного средства на пешехода, так как он обнаруживается водителем со значительно большего расстояния.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Информация по использованию светоотражающих элементов детьми (PDF)

Памятка для велосипедиста (PDF)

Памятка юного пешехода (PDF)

Паспорт дорожной безопасности (PDF)

 

GПлан совместной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (PDF)

Безопасность в Интернете

Памятки о безопасности в интернете

Безопасность в интернете – самая существенная проблема современности, с массовым наплывом пользователей интернет превратился в источник не только полезной и ценной информации, но и повышенной опасности. Не стоит уповать только на антивирусы, необходимо и самому соблюдать правила, которые помогут обезопасить не только себя, но и своих друзей.

Правила безопасности в сети интернет

Информационная безопасность в сети интернет становится темой уроков в школах. Вирус легко подхватить со спамом, даже на проверенных сайтах, поэтому опытные юзеры рекомендуют установить надежный файрволл и антивирусное программное обеспечение, с автоматическим обновлением. Существует несколько правил:

  1. Удалять неизвестные письма и файлы от неизвестных адресатов.
  2. Не читая, бросать в спам предложения легкого заработка.
  3. Никому не показывать свои пароли.
  4. Не пользоваться подозрительными ссылками.
  5. Работать с платежными системами через приложения.
  6. Отслеживать интернет-траффик, если он вдруг сильно возрос, возможна вирусная атака.

Безопасность в социальных сетях

Небрежность к вопросу «безопасность в интернете» может создать немало проблем. Одним из основных источников опасности являются социальные сети, поэтому рекомендуется соблюдать меры безопасности в сети интернет и никогда не сообщать:

  1. Дату дня рождения свою или членов семьи.
  2. Семейное положение. Особенно это касается женщин, которые легко могут стать жертвами аферистов.
  3. Место жительства или данные об отъезде. Многие люди, уезжая на отдых, сообщают об этом в социальных сетяхдрузьям и знакомым. Безопаснее позвонить, поскольку эта информация может послужить наводкой для воров.
  4. Личную информацию о себе или сплетни о сотрудниках, с упоминанием имен или фамилий.
  5. Подробные данные о детях, с упоминанием имени и даты рождения. Этой информацией могут воспользоваться мошенники.

Безопасность работы в интернете

Чтобы безопасность в сети интернет была надежной, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Отслеживать адреса ссылок. Если предлагается посетить по переходу другой сайт, лучше не проверять, куда этот «клубочек» приведет.
  2. Внимательно читать строчки браузера. Вместо Одноклассники. ру может прийти похожая — Одноклассники. ру. ком, это уже совсем иная рассылка, опасная для компьютера.
  3. Не пользоваться незнакомыми ссылками или файлами, даже если они пришли от друзей. Лучше уточнить у приятеля, присылал ли он ее, нередко через взломанный аккаунт рассылается вредный спам.
  4. Проверять материалы, которые скачиваете через файлообменник.

Безопасность общения в интернете

Многие пользователи находят друзей в соцсетях, но нужно помнить, что при общении не стоит игнорировать правила безопасности в интернете. Чем больше круг, тем выше риск получить неприятности от малознакомых людей. Правила очень простые:

  1. Не выкладывать сканы документов и данные банковских карт, иначе рискуете стать заемщиком крупной суммы или потерять свои кровные.
  2. Не указывать адрес и место работы.
  3. Не соглашаться на встречи в реале, если новый знакомый предлагает сомнительное или малолюдное место.
  4. На форумах общаться уважительно.

Безопасность детей в интернете

Современные дети сегодня – самая большая зона риска, поскольку безоговорочно доверяют онлайн-друзьям, под ником которых могут скрываться недобрые взрослые. Безопасность детей в сети интернет – забота родителей. Можно установить программу, которая блокирует посещение опасных сайтов. Объясните подростку, что ради своей же безопасности необходимо:

  • не писать свои настоящие данные, адрес и номер школы, поскольку ими могут воспользоваться аферисты;
  • не устанавливать неизвестные программы;
  • не доверять безоговорочно всему, что пишут в сети;
  • сообщать родителям, если появились подозрительные знакомые, настойчиво предлагающие повидаться в реале.

Как не стать жертвой интернета и социальных сетей (PDF)

Безопасность на воде
Безопасность на железной дороге

Профилактика и предупреждение травматизма граждан на железнодорожном транспорте является одной из приоритетных задача стоящих перед компанией.
ОАО «РЖД» затрачивает значительные средства на мероприятия по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством. Для сокращения числа несчастных случаев активно проводится техническая и просветительская работа.
Компанией создаются все необходимые условия для обеспечения безопасности граждан: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожных путей.
Несмотря на предпринимаемые меры в 2016 году на территории Саратовской области произошло 15 случая травмирования граждан из них 7 случаев со смертельным исходом, пострадал 1 несовершеннолетний.
Самыми распространенными нарушениями правил безопасного поведения на железной дороге и основными факторами травмирования по-прежнему остаются переход путей в несанкционированном месте и перед близко идущим поездом.
В целях обеспечения безопасности граждан, а особенно детей, Приволжской железной дорогой проводятся работы по строительству и оборудованию пешеходных переходов, устройству ограждений вдоль железнодорожного полотна, месячники безопасности, направляются обращения по включению в учебные программы образовательных учреждений раздела «Безопасное поведение при нахождении на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта», а также проводится разъяснительная работа.
Решение проблемы обеспечения безопасности граждан на железнодорожном транспорте, снижения травматизма и обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан рядом с железнодорожными объектами возможно только при объединении усилий ОАО «РЖД», государственных и местных органов власти, в том числе посредствам размещения наглядной агитации о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.
В настоящее время в целях снижения случаев детского травматизма компанией разработаны целевые тематические плакаты и видео ролики для размещения в сети интернет.