ДОБРОШКОЛА
Система образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья) продолжает формироваться в Российской Федерации по двум направлениям – развитие системы инклюзивного образования при одновременной поддержке и развитии существующей сети отдельных образовательных организаций (коррекционных школ и садов), которые помимо обучения детей, должны выполнять функции учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, не выделяя в приоритет ни один из форматов организации образования.
При этом выстраивается не только горизонталь, но и непрерывная и преемственная вертикаль образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: от развития служб ранней помощи детям названной категории и их семьям, организации комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения их образования до профессиональной реабилитации.
Подробнее о проекте Доброшкола (ссылка)