Медицинское сопровождение

В школе работает врач-офтальмолог высшей квалификационной категории с большим практическим стажем и замечательным врачебным подходом к детям – Лымарь Валентина Николаевна.

Работа с детьми направлена на сохранение остаточного зрения и восстановление утраченных зрительных функций.

Комплексное лечение проводится на современном офтальмологическом оборудовании.

Обучающиеся проходят регулярное офтальмологическое обследование. При необходимости детей направляют на консультации, обследование, хирургическое или консервативное лечение в клиники глазных болезней, в центр охраны зрения детей, в реабилитационные центры города и области.

Несколько раз в год обучающиеся лечатся и отдыхают в санаториях и лагерях.

Пока гром не грянул (иммунопрофилактика-полиомиелит) (PDF)

Что такое грипп? (PDF)

Создание условий доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федеральной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы», запланированы мероприятия, направленные на создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Главное, что надо помнить, когда в школу приходит ребенок со слабым зрением, это то, что он будет испытывать затруднения в ориентации в пространстве.

Поэтому для комфортного пребывания в школе ему надо помочь именно в этом плане.

В начале учебного года с ребенком надо пройти по зданию школы (устроить «экскурсию»), для того, чтобы он запомнил месторасположение кабинетов и помещений, которыми он будет пользоваться. Все препятствия и повороты должны быть озвучены. Желательно дать ребенку возможность пощупать двери и углы. Также, если по каким-либо причинам месторасположение этих помещений изменится, надо будет еще несколько раз пройти по новому маршруту.

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением необходимо покрасить в контрастные цвета. Обязательно нужны перила. Перила должны быть по обеим сторонам лестницы на высоте 70 и 90 см. Для детей младших классов — 50 см.

Вдоль коридоров можно сделать поручни по всему периметру, чтобы человек, который плохо видит, мог, держась за них, ориентироваться при передвижении по школе. Еще одним способом облегчения ориентации инвалида по зрению внутри школы может являться разнообразное рельефное покрытие полов. То есть при смене направления меняется и рельеф пола.

Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки.

Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами.

Еще одним решением проблемы передвижения по лестнице слабовидящего или незрячего ребенка может быть организация дежурств старшеклассников, которые по очереди будут сопровождать ребенка на лестнице. Желательно, чтобы на классных кабинетах таблички были крупным шрифтом контрастных цветов или таблички с надписью шрифтом Брайля.

В школьных раздевалках учащимся с плохим зрением нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать её поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Желательно, чтобы этой зоной пользовались только одни и те же люди. Необходимо несколько раз провести ребенка к этому месту, чтобы он его запомнил.

В столовой у ребенка-инвалида по зрению должно быть свое постоянное место, которым будет пользоваться только он. Также, желательно, чтобы это место находилось в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой, но в тоже время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников. Желательно также, чтобы ребятам с плохим зрением в столовой помогали работники или дежурные.

Здесь тоже важно учесть, что инвалиду по зрению необходимо создать условия для ориентации в пространстве. Для создания доступной и комфортной обстановки в классе рекомендуется оборудовать для них одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.

Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Желательно,чтобы пособия, которые используются на разных уроках, были не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Коллектив работников школы-интерната №3, под руководством директора Шустера Н.Н. работает над созданием безбарьерной среды для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слепые, с нарушения опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, в том числе Аутизм и синдром Дауна).