Социальное сопровождение

Фото Бондаренко С.Н.

Перякина Ольга Викторовна

Должность: социальный педагог

Образование: высшее педагогическое, учитель французского и немецкого языков

Категория: высшая

Педагогический стаж: 31 год

Почетные звания, награды: Почетная грамота Министерства образования РФ, 2006 г.

Почетный работник общего  образования РФ, 2011 г. 

E-mail: olgaisaeva1964@mail.ru

тел.64-78-65 

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь учащимся и воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

 

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Семейным кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Уставом ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова»
  • Планом работы школы-интерната на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией.

 

Основные направления работы социального педагога:

 

  1. Профилактика правонарушений.

 

  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка.
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
  • Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.
  • Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей (законных представителей) по вопросам разрешения жизненных ситуаций.
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным обучающимся с привлечением необходимых специалистов.

 

Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

 

  1. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения. Работа по профессиональному самоопределению для старшеклассников.                                                                                                                              Работа с КДН и ЗП.                                                                                                                           Работа с органами опеки и попечительства.

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

 

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С обучающимися, состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с опекаемыми детьми.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

 

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки.

 

 

 

График работы социального педагога на  2017-2018 учебный год

 

понедельник-пятница 09.00– 17.00
суббота,воскресенье выходной

 

 

 

План работы на 2020-2021 год

Что делать, если вы стали жертвой семейного насилия?

Интернет-лекторий: В помощь родителям!

Семейный кодекс
Памятка родителям
10 советов родителям подростков
К вопросу о наказании
Проблемы в общении с детьми
Советы родителям беспокойных детей