Основные сведения

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г.Саратова» – уникальное учебное заведение, открытое в 1893 году, по решению Петербургского Благотворительного Общества, как школа для слепых детей.

Официальное полное наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 3 г.Саратова»

Сокращенное наименование образовательной организации:
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова»

Информация о дате создания образовательной организации
1 сентября 1893 года.

Сведения об учредителе образовательной организации
Министерство образования Саратовской области
Адрес: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32
web-сайт: minobr.saratov.gov.ru
e-mail: minobr.sar@yandex.ru
тел.: 8 (8452) 749-700; 749-701; 23-06-10; 23-38-31

Заместитель Председателя Правительства Саратовской области — МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Орлов Михаил Игоревич
контактный телефон: 8 (8452) 49-21-12

Заместитель министра — начальник управления общего и дополнительного образования

Чинаева Ирина Александровна
контактный телефон: 8 (8452) 49-21-07

Заместитель министра — начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних
Калягина Галина Владимировна
контактный телефон: 8 (8452) 49-21-03

Начальник отдела специального образования и воспитания
Ксенофонтова  Елена Юрьевна
контактный телефон: 8 (8452) 49-19-66

Место нахождения образовательной организации
410010, г. Саратов, Селекционный проезд, 3

Режим работы
Учебная нагрузка в I — XII классах осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели.
Все обучающиеся учатся в одну смену.

1-4 классы 5-12 классы
Подъем 7:00 7:00
Зарядка 7:05-7:15 7:05-7:15
Уборка спален, утренний туалет 7:15-7:25 7:15-7:25
Прогулка 7:25-7:55 7:25-7:55
Завтрак 7:55-8:25 7:55-8:25
Подготовка к занятиям 8:25-8:30 8:25-8:30
1 урок 8:30-9:10 8:30-9:10
2 урок 9:20-10:00 9:20-10:00
3 урок 10:10-10:50 10:10-10:50
2 завтрак 10:50-11:10 10:50-11:10
4 урок 11:10-11:50 11:10-11:50
5 урок 12:00-12:40 12:00-12:40
6 урок 12:50-13:30 12:50-13:30
7 урок 13:40-14:20
Коррекционные часы, прогулка 12:00-13:50 14:50-16:15
Обед 13:50-14:20 14:20-14:50
Дневной сон (первые классы) 14:30-16:00
Полдник 16:00-16:15 16:15-16:30
Прогулка 14:20-15:00
Занятия по интересам, коррекционные часы 15:00-16:00
Самоподготовка 16:30-17:30 16:30-18:30
Прогулка, свободное время, внеклассные занятия 17:30-19:00 18:30-19:30
Ужин 19:00-19:30 19:30-20:00
Свободное время, вечерний туалет 19:30-20:30 20:00-22:00
Сон 20:30-7:00 22:00-7:00

В школе-интернате проводятся реабилитационные мероприятия с обучающимися по следующим направлениям: 

  1. Педагогическая реабилитация

В школе плодотворно работает 6 методических объединений. Педагогами разработаны и апробируются авторские программы.

Выпускники подтверждают полученные знания на вступительных экзаменах в высшие  и средние учебные заведения и становятся настоящими специалистами в области медицины, педагогики, юриспруденции, музыки и т.д.

  1. Психолого-педагогическая и медицинская реабилитация

В школе-интернате работают социальный педагог и педагог-психолог высшей категории, которые осуществляют психологическое и социальное сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях интеграции в современный социум. Имеется комната психологической разгрузки.

Учащиеся находятся под наблюдением врача педиатра и офтальмолога, работа которых направлена на сохранение остаточного зрения и восстановление утраченных зрительных функций. Для этого проводится лечение на офтальмологическом оборудовании.

  1. Социокультурная реабилитация

В школе работает детский филиал областной специальной библиотеки для слепых, оснащенный новейшими тифлотехническими средствами: компьютерами, магнитофонами, электронными лупами, что обеспечивает детям-инвалидам свободный доступ к информации. Фонд библиотеки составляет свыше 20 тысяч экземпляров, в том числе говорящие книги, книги рельефно-точечного шрифта, укрупненного шрифта и тд. Ежемесячно филиал получает 35 наименований периодических изданий. Под руководством работников библиотеки, дети самостоятельно издают журнал «Школьная планета», который помогает детям развивать свои литературные, художественные способности, фантазию, эстетический вкус и т.д. В школе-интернате работают кружки: музыкальный, эстрадная группа «Ветер перемен», мягкой игрушки, художественно-эстетический, музыкально-драматический и т.д.

  1. Реабилитация средствами физической культуры и спорта

В учебный план включены не только занятия по программе массовой школы, но и специальные уроки по лечебной физкультуре. Ежедневно все учащиеся школы организованно занимаются утренней гимнастикой.

  1. Профессиональная реабилитация

На базе школы-интерната, совместно с кафедрой психологии ГАУ ДПО «СОИРО» и кафедрой спец. психологии факультета коррекционной педагогики ПИ СГУ им. Чернышевского в 2006 году была открыта экспериментальная площадка «Психологическое сопровождение формирования социальной компетентности учащихся с особыми образовательными потребностями в целях интеграции в современный социум», одной из задач которой является повышение социальной успешности выпускников (поступление в ВУЗы, устройство на работу по специальности). Профессиональная ориентация учащихся школы-интерната – это комплекс мер направленных на формирование необходимого уровня предпрофессиональных навыков с целью дальнейшего их самоопределения.

 

Контактные телефоны, адрес электронной почты
тел: 8 (8452) 64-69-22, 8 (8452) 64-78-65, 8 (8452) 55-94-18
факс: 8 (8452) 64-69-22
e-mail: shkint-III-IVSaratov@yandex.ru